РОДИТЕЛЯМ

14 апреля 2015


6 апреля на третьем этаже ТРЦ «Фокус», открылся новый детский образовательный проект «Чадоград» – настоящий детский город в миниатюре.
В «Чадограде» представлено множество зданий-мастерских: мэрия, больница, полиция и другие. Посещая их, дети выбирают себе профессию, зарабатывают местные деньги, общаются друг с другом, в игровой форме получают новые для себя знания и умения, необходимые в будущем. Здесь можно заняться рукоделием, познать азы археологии, научиться готовить пиццу, обучиться правилам дорожного движения, побыть оформителем, киномехаником, радиоведущим, пожарным. Всего около 30 профессий.
«Чадоград» – это абсолютно новый вид детского отдыха и развлечения, который выполняет еще и важную образовательную функцию. Ребенок, развлекаясь и проводя с интересом время, параллельно знакомится с основами и правилами взрослой жизни, и главное – получает огромное количество положительных эмоций.
С детьми по специальным программам работают профессиональные педагоги и студенты профильных вузов. За каждой мастерской закреплен инструктор, который следит за безопасностью детей, находящихся на территории «Чадограда».
«Чадоград» представляет собой прекрасную площадку для празднования дней рождения, выпускных, новогодних елок и любых других коллективных торжеств для детей и родителей.
В конце прошлого года первый «Чадоград» появился в крупнейшем торгово-развлекательном комплексе Уфы – «Планета», теперь настал черед и челябинским ребятишкам попробовать себя в роли взрослых в новом детском городе профессий.




3 апреля 2015

Госдума приняла законопроект об ограничении роста родительской платы за детские сады

27 марта на пленарном заседании Государственная дума приняла в первом чтении законопроект об ограничении роста родительской платы за детские сады. Его разработал Общероссийский народный фронт. Поправки к законопроекту представят в тридцатидневный срок со дня принятия постановления.
В настоящее время региональные министерства образования могут лишь давать рекомендации муниципалитетам по размерам родительской платы за детский сад, но не контролировать процесс над изменением суммы. При этом компенсация родителям выплачивается из бюджета субъекта, своими нормативными актами устанавливающего средний размер родительской платы, от которого в процентном соотношении и рассчитывается размер компенсации, сообщается на официальном сайте ОНФ.
В областном центре Приамурья, после повышения родительской платы за детский сад, компенсацию родители продолжают получать по старым расценкам. Депутаты Благовещенской городской Думы планируют увеличить компенсацию родительской платы и предоставить льготы многодетным и малоимущим родителям.
Темпы роста платы за детсады даже в разных муниципалитетах в границах одного региона значительно разнятся. Например, в Республике Коми: в Сыктывкаре с 1 января этого года рост платы за один день пребывания в разных детсадах составил от 9 до 45 %, в Воркуте плата поднялась на 50 %, в Ижевском районе – на 18 %, в Троицко-Печорском районе – на 25 %, а в Ухте – на 30 %. Среди городов, где замечен наибольший скачок родительской платы за детские сады с начала 2015 года, – Чита, где рост составил 55 %.
Такая же картина наблюдается и в Амурской области. Как сообщало ИА «Амур.инфо», по подсчётам амурских коммунистов, плата за детсады в Благовещенске – одна из самых высоких по стране. Здесь она достигла 210 рублей в сутки. 1 апреля Благовещенский суд решит, законно ли было повышение платы за детские сады со 150 до 210 рублей в день.
«Мы видим, что в нынешней экономической ситуации значительно возрастает нагрузка на семейные бюджеты. Особенно непросто приходится семьям, где несколько детей. Поэтому сегодня контроль со стороны субъекта за формированием родительской платы за детсады чрезвычайно актуален. И мы очень рады, что Госдума поддержала наш законопроект. Конечно, нам необходимо ещё проработать некоторые моменты, отточить механизмы контроля, которые будут предоставляться субъекту. Но самое главное, что нас услышали и что проблема необоснованного роста родительской платы в муниципалитетах будет решена», – считает сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.


16 марта 2015

Депрессия у родителей 
негативно влияет на психику ребенка

Исследователи из Медицинской школы Северо-Западного Университета установили: из-за того, что один из родителей страдает от депрессии, ребенок может драться, лгать, грустить или испытывать тревогу. Причем, не важно, у кого из родителей депрессия, пишет Psych Central. Согласно данным предыдущих исследований, не только женщины страдают от послеродовой депрессии. У мужчины после рождения ребенка риск депрессии выше, чем в любой другой момент его жизни. 

Специалисты проанализировали данные около 200 пар с трехлетними детьми. Они изучили информацию о наличии послеродовой депрессии у добровольцев. Кроме того, ученые вновь оценили уровень депрессии участников, а также качество их отношений с партнером и поведение ребенка. Исследователи выяснили, переживал ли ребенок все в себе (к примеру, испытывал печаль и тревогу) или же выплескивал негативные эмоции (например, лгал или дрался).

Исследование показало: депрессия у любого из родителей связана как с негативными переживаниями ребенка, так и с проблемами в его поведении. Родители, страдавшие от послеродовой депрессии, по-прежнему имели симптомы расстройства 3 года спустя. Конфликты между родителями не столь негативно отражались на поведении ребенка, как депрессия у его матери или отца.

Живите. Не обращайте внимания на мелкие проблемы, они будут преследовать Вас всю жизнь. И если убиваться из-за каждой - то, в конце концов, Вы можете просто сломаться. Живите. Радуйтесь каждому мгновению, как последнему. Не грустите, дарите тепло своим детям, близким и дорогим вам людям. Живите. Развивайтесь. Путешествуйте. Общайтесь. 
Жизнь одна и нужно просто жить. Для других. Для себя.


09 марта 2015

Родители–шпионы, или можно ли следить за своим ребенком в соц. сетях.


На этот раз специалисты компании ESET провели среди родителей, имеющих детей–подростков от 13 до 16 лет, опрос на тему: "Следите ли вы за активностью своих детей в соц. сетях?"
Как выяснилось, — следят. И  не просто следят, а массово — процент родителей–шпионов перевалил за 67%.
Кто–то просто заходит со своего аккаунта на страницу ребенка, а кто–то пытается разведать явки–пароли и зайти внутрь странички. Существуют семьи, которые заводят «семейные» аккаунты и ребенок только с него вправе заходить в соц. сеть…
На этом месте так и хочется сказать: а то наши дети взяли и послушались. Мы хитрые, а они все равно хитрее нас. Подобные ограничения вряд ли их остановят. Завести втайне от родителей аккаунт — дело пяти минут. Так что «доверительные» «семейные» странички, лично, на мой взгляд, — бред чистой воды.
Есть еще функция «Родительский контроль», к ее услугам также прибегает немалый процент родителей. Программу обмануть сложнее: машина есть машина. Кстати, к этой функции, как раз–таки, и советует обратиться старший научный сотрудник компании ESET Дэвид Харли, ну и плюс, начиная уже с дошкольного возраста родителям рекомендуется обучать ребенка правилам поведения в Сети.
В общем, исследование проведено, цифры и проценты оглашены, рекомендации розданы… И тут решили вступить в обсуждение психологи. Они громко крикнули свое «нет» родителям, контролирующим похождения своих детей во Всемирной паутине. Мол, аккаунт — это своего рода дневник, в котором ребенок записывает мысли, выражает собственное «я», которое зачастую скрывает от родительского бдительного ока. И ни один мало–мальски приличный и воспитанный родитель не имеет права заходить на страницу ребенка без его на то согласия.
Аналитики были, психологи были, настала очередь родителей.
Начну, пожалуй, с себя. Моей дочери 16,5 лет и она вполне разумный человечек. Но, как и любой современный подросток, немалую часть дня она проводит в соцсетях. Доверительные отношения нужно создавать с рождения, как я считаю, и, касательно данной темы, наверное, мне это удалось.
Я знаю ее страничку, знаю ее интересы и проблемы, иногда захожу к ней, посмотреть записи на «стене». Но делаю это крайне редко. Так редко, что она порой обижается и говорит:
Я сегодня новую аватарку поставила, а ты даже не “лайкнула”.
Надо ли говорить, что на стене ее аккаунта полно разного подросткового «мусора»? Думаю, нет. Встречается всякое. Но это ЕЕ страничка и я уважаю ее внутренний мир, хотя иногда и могу сделать маленькое замечание за наличие нецензурной лексики на какой–нибудь картинке. Только о чем речь, если проходя мимо забора на улице, мы ежедневно видим эти выражения? С себя начинать надо… А еще, ее аккаунт создан под другой фамилией, которая к нашей семье никакого отношения не имеет. Для чего? Вопрос больше смахивает на риторический. Не для чего. Так захотелось. Не надо искать проблему там, где ее нет.
Но это была лично моя позиция и, конечно, существуют и другие мнения.
Ольга, мама пятнадцатилетней Иришки:
Следила и буду следить. Знаешь, сколько я у нее новых аккаунтов находила?! На ее странице все чисто, но я же вижу, что она весь день из планшета не выходит. Психологи могут советовать что угодно, не они отвечают за моего ребенка. Я считаю, что контроль детям необходим.
Максим, папа тринадцатилетнего Игната:
“Личного” у него пока ничего нет. Почему на его страницу может заходить кто угодно: и друг, и враг, а родители — ай–я–яй? Что плохого в том, что я заглянул на его страницу? Я ему там ничего не пишу, общению не мешаю, а посмотреть, что за контингент у моего сына в друзьях и в каких группах он состоит — ничего в этом криминального не вижу.
Елена, мама четырнадцатилетнего Алексея:
Мне стыдно признаться, но с техникой я на “Вы”, поэтому меня нет ни в одной социальной сети. Что там делает мой ребенок, с кем общается и прочее — я не знаю. Может, кстати, это и к лучшему. Не зря же говорят: меньше знаешь, крепче спишь.
В общем, к единому знаменателю в этом вопросе не придти. Сколько родителей — столько мнений. У всех свои методы воспитания и внутрисемейные табу. Тем не менее, занимаетесь вы «слежкой» или нет, не забывайте, что есть правила, которые именно вы обязаны донести до своего ребенка:
·   не начинать общение с подозрительными незнакомцами;
·   не быть инициатором конфликтов и вести себя в соцсетях достойно, проявляя к людям уважение;
·   не злоупотреблять нахождением в Сети — длительное сидение за компьютером просто–напросто подрывает иммунитет;
·   стараться все свои проблемы решать офлайн: разговор по душам с глазу на глаз никогда не заменят виртуальные советы от виртуальных друзей.



2 марта 2015

Основные принципы 

воспитания без наказания

Воспитывать ребенка можно и без применения наказаний. Обычно родители прибегают к такой мере после того, как не смогли выстроить доверительные отношения с малышом. Чтобы избежать наказаний и при этом найти общий язык с ребенком, придерживайтесь следующих основных принципов.

Признайте уникальность ребенка
Чувства, желания и потребности ребенка уникальны. Прежде чем ругать малыша за плохое поведение, задумайтесь и попробуйте понять, что стало причиной непослушания. Обычно в основе этого лежат внутренние переживания, детские страхи или волнения ребенка. Постарайтесь найти их причину и попробуйте ее устранить.

Уважайте ценности ребенка
Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.

Осознайте собственные ошибки
Чтобы воспитание ребенка было эффективным, родителям необходимо признавать свои ошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являются исключением. Возможно, Вам придется пересмотреть систему претензий, предъявляемых к малышу, отказаться от каких-либо методов. Постарайтесь понять, не слишком ли высоки Ваши требования по отношению к ребенку.

Подавайте хороший пример 
С момента рождения малыша родители являются для него своеобразным авторитетом. Постарайтесь передать ребенку свои знания и показать, как правильно общаться и вести себя с другими людьми. Например, Вы с трудом сможете привить малышу любовь к чтению, если он никогда не видел Вас с книгой, и не заставите убраться в комнате, если сами не следите за чистотой в доме. Чтобы научить его уважать взрослых, следите за своим общением с окружающими и за тем, как Вы ведете себя в обществе. Естественное желание ребенка – это подражание своим родителям

Установите в семье правила
Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать малыша и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.





25 февраля 2015

В современном мире компьютер – такой же обязательный атрибут, как электрический свет. Пытаться полностью исключить его из жизни малыша, аргументируя это заботой о здоровье, не только невозможно, но и неразумно.



Мы сами выросли в немного другую эпоху, поэтому наше воспитание строилось по другой схеме. Навязывать то же самое нашим детям нет никакого смысла.

Чтобы наделенная разумом машина приносила пользу, а не вред, надо соблюдать ряд простых правил работы с компьютером. 


Основное – лимитируйте время, проводимое ребенком перед монитором. 
40 минут в день – более чем достаточно для дошкольника, которому компьютер требуется для времяпрепровождения, а не для выполнения домашних заданий. Лучше разделить это время на два подхода по 20 минут. Обязательно ставьте таймер. Звуковой сигнал будет дисциплинировать ребенка лучше ваших слов, а вам не придется постоянно оглядываться на часы.
Компьютер, как, впрочем, и любые электронные гаджеты, – это отличный способ занять ребенка и получить возможность делать свои дела. Если вы решили таким образом занять чадо, не давайте ему возможность тратить это время на игру. Сейчас существует масса обучающих и развивающих компьютерных игр – воспользуйтесь этим. Ребенку также пойдёт на пользу, если вы вместе с ним будете проводить время за экраном монитора.
Малышу важно делить с кем-нибудь свои эмоции, вызванные процессом компьютерной игры. Это поможет избежать полного ухода в виртуальную реальность. Наблюдая за игрой, вы можете делать подсказки, создавая так называемый командный дух. Располагать компьютер лучше всего в общей зоне пользования. Так вы сможете ненавязчиво контролировать, что именно делает за компьютером ваш ребенок, или параллельно что-то ему подсказывать.
Очень важно правильно организовать сидячее место перед компьютером.
Привычка к правильной посадке должна сформироваться с самого детства, чтобы, когда ребенок начал учиться в школе, его не пришлось переучивать. Высота сидения должна быть отрегулирована так, чтобы взгляд на монитор падал чуть-чуть свысока. Для ног придумайте подставку, чтобы они не болтались и чтобы ребенок не поджимал их под себя. Напоминайте малышу держать спину прямо. Компьютерный стол должен освещаться, но непосредственно на монитор свет падать не должен.
Дети часто тянутся к компьютеру, потому что не знают, как развлечь себя по-другому. Обязательно предлагайте ребенку альтернативу компьютеру, а не просто запрещайте им пользоваться. Активные игры или общение со сверстниками ничуть не менее увлекательны. 

Старайтесь объяснить, что для нормального развития человеку надо не только сидеть перед монитором, но и двигаться.


19 февраля 2015

«Не нужно 

всем выдавать

аттестаты»

Почему в России пора менять подход к обучению в школах

Почему детей нужно учить по-новому? Почему образование должно быть платным и неповсеместным? На эти и другие вопросы ответил идеолог проекта, заместитель научного руководителя НИУ Высшая школа экономики, доктор экономических наук Лев Любимов.
 Когда моя дочь закончила первый класс, я спросила: будешь скучать по учительнице? «Нет, — в ужасе ответил ребенок. — Она с нами обращается как с собачками: "Сесть! Встать!"»
Любимов: Интересно начали. То, о чем вы говорите, называется дидактическое обучение. Существовало давно, с конца XIX века. И сейчас большинство школ России живет так же. Это некая устная трансляция от субъекта к объекту.
То есть школьник как личность, как субъект не рассматривается?
Конечно, нет. На Западе давно поняли, что устный пересказ учебника — источник опасности. Так научить ничему невозможно. Наука развивается не эволюционным путем, как раньше, а взрывным. Основной корпус профессиональных конкретных знаний устаревает за 4-5 лет. И потому север Европы, Канада, Австралия, Сингапур, Южная Корея перешли к тому, что надо учить не столько и не только знаниям, сколько способам обращения со знаниями, их применения, поиска, отбора, извлечения и наделения собственными смыслами. То есть учить компетентности. Китай уже провел эту реформу — заменил дидактическую парадигму на деятельностную и стал мировым школьным лидером. А мы отстаем уже лет на 50.
Но ведь начальная школа четыре года назад перешла на новые стандарты образования. Чиновники обещали, что из школ уйдет зубрежка, все внимание — практике, развитию компетенций. Разве нет?
Обычный учитель не знает, что и как с этими стандартами делать. Он умеет только устно пересказывать учебник и командовать. И испытывает дискомфорт, потому что чувствует: дети этого не воспринимают.
У нас считают, что ежели приняли закон, стандарт, издали приказы, то все сделается само собой. Нет, не сделается! Нужно учить школу тому, что делать и как делать по новой парадигме. Нужны большие инвестиции в учителя, директора, если хотите — в родителя тоже.
Кривая развития потенциала человека на графике в первые десять лет его жизни идет по экспоненте. А потом замедляется и к 30 годам почти выравнивается. Российская школа не дает детям по-настоящему развить свой потенциал. Вот и штампуем массовых троечников. А затем из них вырастает масса неконкурентоспособных взрослых. У нас сегодня минимум профессионалов мирового уровня практически в каждой области. Зато толпы иждивенцев и квазипредпринимателей, цель которых схватить чужой бизнес, «отжать» и вывезти за рубеж валюту.
И вы в своем университетском кластере хотите изменить систему? С чего начали?
С учителей. Первое, что я им говорю при встрече: если вы до сих пор уверены, что являетесь главным источником знаний для детей — это печально. Если сегодня ребенку данная тема интересна, а вы будете на уроке транслировать наш тощий учебник, он дома в интернете сам найдет интересные и нужные ему материалы, но одновременно потеряет интерес к вам. Он будет знать больше вас по этой теме. Педагог сегодня должен стать предметным экспертом. А с этим у большинства проблемы. Если человек закончил факультет физики классического университета, в дипломе ему напишут: физик, преподаватель физики. А если закончил педуниверситет, в дипломе будет значиться «учитель физики». Понимаете разницу? В Финляндии никого без магистерского диплома классического университета в школу не примут. Наша задача из учителей физики сделать физиков.
Как?

Это не короткая история. Для начала в кластере университетские профессора проводят с учителями программу повышения квалификации. И часто натыкаются на то, что их многие не понимают. После семинаров профессора дают задание — освоить за год с десяток профессиональных книжек. Потом проверим, все ли поняли.
Экзамен будете устраивать?
Да, придется. Учитель обязан учиться сам. Самообучение в течение всей жизни — это важнейшая заповедь XXI века. Учитель должен научить ребенка учиться самостоятельно. Как он это сделает, не учась сам каждый день?
Учителя готовы к этому?
В любой школе весь учительский корпус, по моим наблюдениям, делится на три части. Первая — это рыцари школы. Для них главное — дети, у них есть профессиональная совесть, честь. Вторая — те, кто привык к инструкциям, к приказам. Прикажут — сделают, не прикажут — не сделают. Но в Москве они ценят свое рабочее место и зарплату. То есть они вполне управляемы и обучаемы. Третья часть — те, кто держится за рабочее место и доходы, которое оно приносит. Но меняться просто не хотят. С третьей частью мы у себя в кластере стараемся расставаться.
Многих выгнали?
Процент ушедших — около 20.
Родители как расценивают перемены?
Наблюдают. Но мы их пытаемся активно привлечь к работе. Роль родителей сегодня — это один из главных провалов сада и школы. Большинство рассматривают учебные заведения как камеру хранения. Приучили к тому, что их дело — родить ребенка, кормить-одевать, а остальное все за них сделают.
По-моему, сейчас как раз родители понимают, что образование — это капитал.
Увы, слишком для многих из них образование — это корочки, а не система знаний в голове. Работать начинаем с детского сада. Сейчас одна из проблем у ребенка — устная речь. Лет 25 назад словарный запас первоклассника составлял 5-6 тысяч слов. Сейчас хорошо, если 3 тысячи. Почему?
Наверное, скажете про засилье компьютеров, телевизоров.
Да. Визуализация, отсутствие текстов в эфире. Устная речь образуется у ребенка из эфира, из того, что он слышит. А он видит, но не слышит. В двадцати сериях великолепного мультфильма «Ну, погоди!» всего два слова. В «Томе и Джерри» даже этого нет. Поэтому с родителями составляем программу индивидуальных занятий. Детский сад должен им предоставить банк названий текстовых материалов, аудиокниг, текстовых мультфильмов. А потом вместе сесть и помесячно расписать, когда и что будет читаться, отсматриваться дома и в саду. Другой провал детсада — социализация детей. Знаете, что это такое?
Умение вести себя в обществе?
Когда я в школах и детсадах задаю этот вопрос, отвечают примерно так же. На самом деле социализации разные на разных ступенях. В детсаду — это формирование довольно длинного списка устойчивых навыков поведения: первым здороваться со взрослым, уступать дорогу взрослым, а мальчикам еще и уступать дорогу девочкам, беречь, что тебе подарили, и то, что у других есть. С этого, между прочим, начинается чувство собственности.

Я написал таких навыков на полторы страницы. Следовательно, надо сесть с родителями и сказать: сейчас отрабатываем это, завтра — другое. В начальной школе переосмысливаем задачи обучения чтению и письму. Обучить чтению — значит сделать ребенка пожизненно зависимым от книги, текстов. Ни дня без главы! Обучить письму — значит сформировать у ребенка устойчивую потребность в презентации в письменном виде своих мыслей, впечатлений, переживаний. Ни дня без строчки! К концу началки у ребенка должно появиться собрание собственных письменных текстов. Динамично развивающаяся устная речь, зараженность чтением, писательство — это основа мощного интеллектуального развития. И ничего этого сегодня нет ни в садах, ни в школах. Зато потом «в среднем» будут 50 баллов ЕГЭ!
Как раз в Едином госэкзамене многие видят основное зло. Главная задача педагога сейчас — натаскать на тесты детей.
ЕГЭ — это невыносимая для учителя и директора пытка. Они, да что они — все население не привыкло к независимой оценке своего труда. Культура независимой оценки — это очень высокая культура. Плановая экономика ее убила — что ни сляпают, все продастся, все распределится. ЕГЭ — маленький элемент этой высокой культуры, которую нужно возрождать. Но это сработает, если госэкзамен будет беспристрастным. Прошлым летом только ленивый не говорил о том, что наконец-то у нас провели первый честный ЕГЭ. На самом деле это не совсем так. Взгляните на систему оценок. Вначале минимальный результат, дающий право на аттестат, по математике был установлен на уровне 24 баллов. Потом посмотрели результаты и снизили до 21 балла. Потому что в противном случае 20 процентов выпускников остались бы без аттестата. В этом году снизим еще на 5 баллов, в следующем — на десять? А ведь сложность нынешних задач для получения трояка и аттестата — на уровне двух классов начальной школы. «Петя потратил на яблоки 7 рублей, а потом еще 13 рублей на конфеты. Сколько всего денег израсходовал Петя?» Я считаю, что не нужно всем выдавать аттестаты. Сдал ЕГЭ ниже 40 баллов — а это уровень знаний за 5-й класс — вот тебе справка о том, что использовал свое конституционное право на равную возможность получения полного среднего образования. Но аттестата не заработал.
В ваш кластер вошли 220 бывших школ и детсадов. Получился некий образовательный монстр. Такие комплексы — тренд сегодняшнего дня. Все индивидуальное убивается. Разве в «массовке» можно воспитать конкурентоспособного гражданина?
Первый и главный источник движения вперед человечества — многообразие. Поэтому создание комплексов — верный шаг. Где еще можно получить многообразие педагогических команд, образовательных сред, оргкультур, стилей и концепций лидерства, инфраструктур, информационно-библиотечных ресурсов? На основе этого возникает синергетика, которая и формирует среду для воспитания новых людей. Синергетика — это самоорганизующееся развитие. А жалуется на реформы, да еще и науськивает родителей на реформаторов как раз та самая третья часть учителей, о которых я говорил. Как раз они и пишут доносы Путину, Медведеву, Папе Римскому. Им есть что терять. Средняя зарплата учителя в Москве сейчас — 70 тысяч. У директора — в три раза больше. За последние годы в Москве при организации комплексов сменилось более 80 процентов директорского корпуса. Старые руководители отличались инертностью, не выдерживали современных требований. Они уже не стремились рвать финишную ленточку. Но и новые не все хороши. Многих через два-три года придется снова менять.
Разве частая смена руководства — это благо? Родители жалуются, что сегодня на место опытных кадров приходят юные, никому не известные молодые люди. Подозревают, что чьи-то родственники.
В Москве создана конкурсная многоступенчатая и открытая наблюдению система отбора, которая уже начала распространяться по всей стране. Родственники, если у них ничего нет в голове, просто не пройдут. Все директора проходят аттестацию. Напоминает экзамен на водительские права. В течение 3-4 часов кандидат отвечает на вопросы компьютера. В тестах — пять блоков по 100 вопросов. Выдержавшие аттестацию обсуждаются и могут быть утверждены на окружном совете управления образованием, а потом на городском. Вчера, например, мы слушали 55-летнего очень бодрого отставного полковника с высшим образованием, претендовавшего на пост директора. Его заблокировали по нулям. А раньше бы он прошел. На заключительном этапе управляющему совету школы предлагается на выбор три кандидатуры директора. И родители выбирают.
 

В большинстве школ управляющий совет — абсолютно карманный орган. И это не совет контролирует директора, а ровно наоборот.
Нельзя все высмеивать. Все с чего-то начиналось. Процесс пошел, он запущен.
Как вы относитесь к тому, что в школах все больше платных услуг? Образование коммерциализируется и становится менее доступным.
Правильно. Так и должно быть. Сто лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Было сложно и не всем доступно. Выучить Василия Васильевича Розанова, чтобы он преподавал литературу в гимназии, — это стоило дорого. Когда школа стала массовой, издержки на нее просто на порядок увеличились. И она стала давить на бюджеты. Темп роста издержек опережал темп роста национального дохода. А значит, страдало качество.
То есть качественное образование, по-вашему, должно стать привилегией богатых?
Сейчас модно жаловаться, что народ у нас живет бедновато. Когда я слышу это, сразу же прошу: «Покажите, кто конкретно бедствует». Взять наш кластер. Например, школу в весьма «аристократическом» районе Капотня, где, как мне сказали, живет рабочий класс. Собираем родителей десятиклассников. Все свободное пространство вокруг школы уставлено иномарками. Десятки и десятки штук. Это рабочий класс или кто? А вы говорите — денег нет. В свои взрослые удобства и удовольствия родитель вложится. А в ребенка, как он считает, пусть государство вкладывается. Странная логика — как у мачехи с отчимом. Ты на своего ребенка потрать сначала, а потом иди в бутик за рубашкой по десять тысяч.
Вы с позиции москвича оцениваете благосостояние. Вам тут же возразят: посмотрите, что творится в провинции. Как там пробиваться Ломоносовым?
В некоторых местах уже некому пробиваться. У меня в новгородской деревне есть изба. Участок и две теплицы. Я там каждый год сажал по 6-7 грядок корнеплодов и зелени, сотку картошки, в теплице — перец, огурцы, помидоры. Слева и справа от моего дома — бурьян. Соседки получают 8 тысяч пенсии. Им лень вскопать себе даже одну сотку. В этой же деревне живут и молодые ребята, которые работать не будут ни при каких обстоятельствах. Спрашивается, а как они живут? Отбирают 4 тысячи бабкиной пенсии. А когда она умрет, пойдут воровать. Они — это уже определенная культура, провал 90-х годов.
Наверное, эта культура как раз и сложилась из-за недоступности в деревне нормального школьного образования?
В основном, это наши исторические грехи, советское наследие. Большевики уничтожили многие миллионы лучших конкурентоспособных людей. И школа наша за двадцать прошедших лет блистательно воспитала целое поколение непатриотов — троечников. Тех самых, которые будут искать, где полегче и подешевле обрести вузовский диплом, а потом в обломовском халате болтаться в каком-нибудь офисном или торговом планктоне. Им лишь бы не переусердствовать, лишь бы не перетрудиться.
Сломать это можно только при условии, если мы через новую школу начнем формировать конкурентоспособные молодые когорты. За 15-20 лет это точно можно сделать. Я уже до этого, наверное, не доживу. Но по крайней мере кое-где зерна посею. Это не утопия. В кластере это практическая и продуманная цель. Уже реализуемая, хотя и с огромным трудом.


16 февраля 2015

      В Госдуме предложили 
снижать пенсионный возраст родителям



На этой неделе в Госдуме планируют рассмотреть законопроект, который предусматривает снижение возраста выхода на пенсию родителям, имеющим детей - по одному году за каждого ребенка. Об этом сообщает "Российская газета". 

"Родители, воспитывающие детей, помимо основной работы по специальности, - говорится в пояснительной записке, - также еще работают "сверхурочно", что, безусловно, должно иметь определенное вознаграждение”.
 Правительство эту инициативу не поддержало - прежде всего по финансовым соображениям, ведь компенсировать "недоплату" взносов из-за раннего выхода на пенсию придется Пенсионному фонду.
 Пенсионная система сейчас переживает очередную реконструкцию. В скором времени по инициативе президента Владимира Путина кабинету придется обсуждать вопрос не снижения, а повышения возраста выхода россиян на пенсию. Министр финансов Антон Силуанов уже заявил: его ведомство предлагает "отменить выплату базовой части пенсии работающим пенсионерам и начать постепенно, по полгода, повышать пенсионный возраст". 
Между тем министр труда Максим Топилин заявил, что его ведомство даже "не рассматривает" такую проблему.
 "Таких предложений нет в антикризисных мерах, и они не готовятся", - подтвердил и пресс-секретарь вице-премьера Ольги Голодец - куратора социального блока правительства. Однако президент поручил изучить этот вопрос на экспертном уровне, а затем перенести его "на уровень рабочих форматов правительства".






9 февраля 2015

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» 

Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

2 февраля 2015

Причины кариеса у детей в 5-6 лет

Проблема детского кариеса приобретает действительно впечатляющие масштабы. По словам стоматологов в крупных городах у детей в возрасте 6 лет более чем в 85%случаев имеются проблемы с зубами. Впечатляющие цифры, не правда ли? А ведь раньше-то такого не было…

После такой статистики невольно возникает желание узнать причины кариеса у детей и заняться профилактикой. Oстановимся на причинах и попытаемся разобраться, почему же кариес так сильно активизировался последнее время.

Одна из основных причин детского кариеса – это неправильная чистка зубов. В большинстве случаев дети делают это недостаточно тщательно, а некоторые так и вовсе забывают о гигиене зубов. Стоит ли говорить, что рано или поздно это аукнется кариесом, а родители будут ломать голову почему у детей портятся зубы.

И ладно бы дело было только в чистке, проблему усугубляют сладости: торты, пирожные, батончики, конфеты, сладкая вода и прочее. Не без основания можно утверждать, что в последнее время количество потребляемой детьми сладкой, мучнистой и крахмалистой пищи заметно возросло. Согласно статистических данных примерно 50% детей школьного возраста едят что-то сладкое за завтраком, обедом и ужином. Мало того, от 40 до 70% детей кушают сладости еще и в перерывах между приемами пищи.

А между тем, все эти шоколадки, печенье и булочки создают благоприятную среду для размножения бактерий провоцирующих кариес. И вот после этого многие еще и задаются вопросами о том, что его вызывает и как лечить молочные зубы у детей.

Но сладости и нечищеные зубы – это далеко не единственные причины кариеса у детей5-6-летнего возраста. Это период активного роста, именно сейчас детки первый раз вытягиваются. Соответственно потребность в витамине D, кальции, фторе и фосфоре значительно возрастает. И если организм не получает необходимое количество этих элементов из продуктов питания или витаминных комплексов, он заимствует их из зубов. В результате последние становятся более уязвимыми и вероятность развития кариеса возрастает.

И помните, если у ребенка портятся зубы, ваша задача не только устранить последствия, но и найти причину. Поэтому не помешает пройти полное обследование организма крохи. Вовремя выявленные проблемы могут на долгие годы сохранить зубы здоровыми.




Консультация для родителей        

Профилактика гриппа и ОРВИ  у дошкольников

29 января 2014

Простуда - незваный гость, который ежегодно приходит к детям и взрослым. Но детский иммунитет хуже справляется с этим испытанием, и в результате простуды «липнут» к малышу слишком часто. Ребенок может простужаться и заболевать несколько раз в месяц. Вовремя проведенная профилактика простудных заболеваний у детей убережет от болезней и одновременно не позволит простуде превратиться в хроническое заболевание, с которым придется бороться всю жизнь. Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.       Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений. Руки больного — источник вируса не менее значимый, чем рот и нос. Больной касается лица, вирус попадает на руки, больной хватает все вокруг, вы касаетесь этого всего рукой, — здравствуй, ОРВИ.

Не трогайте своего лица. Мойте руки, часто, много, постоянно носите с собой влажные дезинфицирующие гигиенические салфетки, мойте, трите, не ленитесь!
Учитесь сами и учите детей, если уж нет платка, кашлять-чихать не в ладошку, а в локоть.
Не трогайте своего лица. Мойте руки, часто, много, постоянно носите с собой влажные дезинфицирующие гигиенические салфетки, мойте, трите, не ленитесь!Учитесь сами и учите детей, если уж нет платка, кашлять-чихать не в ладошку, а в локоть.         В общем профилактика ОРВИ и гриппа состоит из двух методик. Первая - неспецифическая профилактика, вторая - специфическая профилактика.К неспецифической профилактике ОРВИ и гриппа относятся:- регулярная влажная уборка, проветривание помещения, в котором находятся дети или ребенок;- закаливание организма здорового ребенка (проводится летом, до похолоданий);- своевременное предотвращение сквозняков, как в жилых, так и учебных помещениях, дошкольных учреждениях, также предотвращение переохлаждения детей, ведь оно резко снижает способность детского организма вырабатывать эндогенный интерферон, являющийся одним из основных факторов организма человека в борьбе с вирусной инфекцией;- чрезмерное укутывание и предотвращение переохлаждения детей – это совершенно разные вещи, их нельзя ассоциировать и путать, так как чрезмерное укутывание чревато перегреванием;- грудное вскармливание детей грудного возраста, так как оно обеспечивает организм ребенка целым комплексом иммунных факторов способных бороться с инфекцией;- соблюдение режима дня и ухода за детьми, их гигиены, принципов здорового образа жизни, и рационального питания, содержащего овощи, фрукты, соки;- соблюдение масочного режима, обязательная изоляция больного члена семьи;- применение иммуномодуляторов растительного происхождения. Данные препараты применяются не позже, чем за месяц-полтора до начала сезонной заболеваемости простудами по назначению врача, наблюдающего ребенка;- имеются м другие препаратов, подкрепляющие организм ребенка и его иммунитет, например, «Кардонат», «Гропринозин», «Протефлазид» и пр. Один из данных препаратов можно принимать заблаговременно, до наступления сезона повышенной заболеваемости, но только врачом-педиатром, который наблюдает за ребенком и знает особенности его развития и состояние здоровья;- в последнее время успешно внедряются в практику в роли средств неспецифической профилактики ОРВИ бактериальные лизаты - «ИРС-19», «Бронхомунал», «Имудон», «Бронхо-ВАксом», «Респиброн», «Рибомунил». Их назначают в основном детям, которые склонны к повторным эпизодам ОРВИ с образованием очагов хронической инфекции в носоглотке или протекающим с сильными осложнениями бактериальной природы. Однако эти препараты также должен назначать врач-педиатр и/или детский иммунолог;- можно применять и другие препараты иммунокоррегирующего действия, например, «Деринат», «Иммупрет», «Иммунорикс», которые преимущественно назначает детский иммунолог или квалифицированный педиатр.Специфическая профилактика ОРВИ и гриппа состоит из:- применения гомеопатических препаратов («Афлубин») или антигомотоксических средств («Грипп-Хеель»), которые назначает врач-педиатр;- применения противовирусных препаратов - «Анаферона», «Арбидола», «Виферона», препараты интерферона, оксолиновую мазь и др., также по назначению врача-педиатра;- активную специфическую профилактику гриппа посредством вакцинации. Вакцинацию против гриппа желательно делать все детям, в возрасте от 6 месяцев, особенно тем, которые входят в группы риска.К детям групп риска относятся:- дети, имеющие хронические заболевания легких и бронхиальную астму;- дети с заболеваниями сердца;- дети с болезнями и пороками развития центральной нервной системы;- дети, больные сахарным диабетом и хроническими заболеваниями почек, а также метаболическими заболеваниями;- дети, имеющие иммунопатологии, включая ВИЧ-инфицирование. 

Вакцинацию против гриппа в обязательном порядке следует проводить в дошкольных учреждениях. Вакцинация против гриппа у детей, которые не входят в группы риска, желательна, но проводится только по желанию родителей.

   gripp_i_ego_profilaktika.doc



"Левая или правая"

 
В последнее время детей, которые левой рукой действуют активнее, чем правой, стало намного больше.
Считается, что до 4-5 лет малыши одинаково действуют обеими руками, и лишь к этому возрасту одна из них становится ведущей. Однако многие родители отмечают, что уже в "ползунковом" возрасте малютки отдают предпочтение какой - то одной руке. Как бы то ни было, к 6 годам, когда начинается обучение письму, по ребенку уже видно - правша он или левша.


В течение долгого времени детей насильно переучивали и заставляли писать только правой рукой. В 80 - е годы XX века признали, что левша не пытается привлечь внимание, работая именно этой рукой, - просто у него больше развито правое полушарие. Психологи и неврологи отмечают, что попытки идти против природы могут закончится плачевно: если ребенка заставлять все делать не левой рукой, как ему удобнее, а правой, у него может развиться невроз, нарушиться координация, общее состояние здоровья.


В чем ребенок особенный?

Левша мыслит и запоминает образами, поэтому во время обучения для лучшего запоминания необходимо использовать картинки и другие наглядные пособия;
Леворукие дети с трудом подчиняются жестким правилам;
Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9 (у каждого индивидуально) у них могут возникать проблемы;
Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально ("Е" и "З", "6" и "9");
У левшей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика "хромает";


Учим маленького левшу.


Взрослым нужно обратить внимание на то, что у детей - левшей имеется ряд особенностей, которые необходимо учитывать при организации обучения или любой деятельности:
1. Левшам свойственна медлительность. Ни в коем случае левшу нельзя торопить: в суете он или наделает массу ошибок, или остановится совсем.
2. Создайте спокойную доброжелательную атмосферу во время занятий.
3. Детей нередко смущает не суть выполняемого действия, а объем задания (любого - от мытья посуды до выполнения домашнего задания). Чтобы все было сделано верно, необходимо обозначить этапы работы.
4. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок - левша не просто слушал и выполнял задания, но и понимал, что он делает. Иначе обучение пройдет даром.
Кстати, в методических рекомендациях Министерства здравоохранения от 1985 года, которые до настоящего времени никто не отменял, говорится о запрете переучивать леворуких детей и снижении требований при оценке каллиграфии почерка ребенка - левши. Согласно данным методических рекомендаций, у леворуких школьников допускается вертикальное написание букв и их наклон влево.




Тест "Левша, правша или амбидекстр*?"


*Амбидекстр - человек, одинаково владеющий обеими руками.


- Переплетите пальцы рук в "замок". Если сверху оказался палец правой руки - признак правши.


- Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху, - ведущая.


- Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши - наоборот. Амбидекстры аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу.


- Нарисуйте левой и правой рукой два круга и два квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее.


- Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги и т.д.). первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.


Амбидекстры, выполняя тесты, дают разные результаты. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т. д.


Как помочь леворукому ребенку


Не стоит подчеркивать эту его особенность, тревожиться (тревога взрослых всегда передается ребенку) и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Важно договориться с малышом, что для письма и рисования он всегда будет использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Для правильной позы при письме необходимо:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не касаться грудью стола;
- ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
 - обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

Успехи малыша напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.


Знаменитые левши
Александр Македонский и Наполеон, Леонардо да Винчи и Джеймс Клерк Максвелл, И.П. Павлов и В.И. Даль, Альберт Эйнштейн и Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль и Пабло Пикассо, Пол Маккартни и Билл Гейтс.

Консультации для родителей


31 мая 2013

Роспотребнадзор Челябинской области назвал места, где чаще всего нападают клещи

Роспотребнадзор Челябинской области выявил 14 опасных мест Южного Урала, где клещам удобно нападать на людей. 
Роспотребнадзор Челябинской области назвал места, где чаще всего нападают клещи, – специалисты насчитали 14 таких районов на территории региона, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Так, наиболее активны паразиты на территории Кусинского, Нязепетровского, Саткинского, Каслинского, Ашинского, Кунашакского, Катав-Ивановского, Нагайбакского, Еткульского, Уйского, Аргаяшского, Красноармейского районов а также Кыштымского и Златоустовского городских округов.
Чаще всего паразиты находят своих жертв в горах и лесах, при этом каждый пятый случай укусов зарегистрирован в черте жилой зоны. 
Пик обращений пострадавших от укусов клещей прогнозируется на начало июня.
На сегодняшний день зарегистрировано 6 тыс. 805 потерпевших от нападения кровососущих паразитов, из них 2 тыс. 80 – дети. С подозрением на клещевой энцефалит госпитализировано 40 человек, в том числе десять несовершеннолетних.
Кроме того, с начала текущего сезона в лаборатории на исследование были направлены тыс. 859 клещей: 9,3% паразитов оказались энцефалитными, еще 9,7% – заражены боррелиями.
В области от клещей ежегодно обрабатывается около тыс. га территорий риска. В этом году от паразитов попытались уберечь 3 тыс. 968 га, в том числе 720 га территории детских лагерей.


28 марта 2013

7 вещей, которые вы должны знать

о своем ребенке


   Каждая мама должна знать о своем ребенке несколько вещей, которые помогут лучше понимать интересы ребенка, его поведение, предпочтения, а также сложности, которые могут возникнуть у ребенка при общении с окружающими.


Области интересов ребенка

К сожалению, все чаще матери на вопрос «Чем больше всего интересуется ваш ребенок» либо пожимают плечами, либо отвечают односложно – «Компьютер». Внимательные мамы очень хорошо знают, в какой именно плоскости лежат интересы ее ребенка, и могут рассказать, что у него получается без каких-либо дополнительных усилий, а на что нужно потрать больше времени. Такие знания помогут вовремя рассмотреть склонности и способности ребенка, чтобы должным образом их развивать.

Круг общения ребенка

Мама обязательно должна иметь представление о круге общения своего ребенка. С кем он общается в детском саду; с кем у ребенка бывают конфликты, а кто всегда сможет поддержать ребенка в трудную минуту. Есть ли у него близкие друзья? В каких семьях они растут и чем интересуются? Все эти сведения помогут родителям заботиться о безопасности ребенка и следить за изменением его интересов.

Страхи ребенка

Внимательная и чуткая мама всегда знает, что именно в данный момент пугает ее ребенка, и не отмахивается от детских страхов. Очень важно вовремя определить страх и объяснить ребенку, что ему нечего бояться. Иначе детские страхи могут перерасти в фобию.

Любимые вещи и игрушки

У детей часто бывают любимые вещи или игрушки. В младшем возрасте болезненная привязанность ребенка к той или иной вещи может сигнализировать о нарушении привязанности к родителям, а в более старшем – характеризовать круг его интересов. В любом случае, если у ребенка есть любимые вещи или игрушки, родителям следует отнестись к этому с пониманием, уважая детское право выбора. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка делиться этими вещами или отбирать их в наказание.

Способ самовыражения

У каждого ребенка существует область, в которой он активнее всего самовыражается. Это может быть музыка, спорт или даже компьютерные игры – родителям лучше быть в курсе тех областей, в которых способности ребенка раскрываются наиболее полно, чтобы иметь возможность помогать и направлять его.

Конфликты

Нельзя оставлять ребенка один на один с его проблемами и конфликтами. Если в семье существует доверительная атмосфера, то ребенок обязательно поделится с родителями своими проблемами или конфликтами, а родители помогут ему выработать наилучшую линию поведения, чтобы выйти из конфликтной ситуации.

Детские секреты

Если с ребенком сложились доверительные отношения, то он обязательно поделится с мамой своими маленькими секретами. Если ребенок скрывает от собственных родителей какие-то аспекты своей жизни и отказывается делиться тайнами даже при очень аккуратных расспросах – это, безусловно, повод насторожиться для внимательной матери. Хотя в определенном возрасте может наступить такой момент, когда у ребенка появятся тайны от родителей – но при бережном отношении к интересам ребенка рано или поздно этот период пройдет, когда минует кризис подросткового созревания.


24 ноября 2012

Роль конструктора Лего в развитии ребенка


Для родителей не является секретом, что для ребенка большое значение имеет не только игра, но и конструирование. С этим согласны и психологи, которые интерес дошкольника к конструированию относят к первым попыткам самостоятельной продуктивной деятельности.

Непростая модель самолета из деталей Лего
Что такое конструирование? Как оно влияет на развитие ребенка?
По своей сути процесс конструирования представляет собой построение различных моделей путем сборки отдельных элементов и частей в единое целое. Такой процесс вызывает не только интерес у ребенка, но и способствует ловкости рук, а также развития мелкой моторики и образного мышления. Помимо этого с помощью конструктора и конструирования ребенок получает возможность узнавать и познавать окружающий его мир изнутри.
Конструктор Лего и его роль в развитии ребенка

Комментариев нет:

Отправить комментарий